Производство специальных и бронированных автомобилей
+7 (495) 620-35-30
Запросить звонок на ваш номер телефона
Аксиома
СТК Союз

О бронеавтомобилях / Технологии бронирования

Технологии бронирования и требования к броневой защите


Для определения степени надежности спецтранспорта следует обратить внимание на тип и технологию бронирования.


Типов бронирования существует два: заводское (фабричное) и послезаводское (тюнинговое).

Заводское (фабричное) бронирование производится непосредственно в процессе сборки автомобиля, при этом некоторые части брони выполняют функцию элементов кузова. По оценкам экспертов, надежность этого типа бронирования выше. Автомобиль, бронированный в процессе изготовления, обладает меньшей массой, большей жесткостью кузова на кручение и более качественным распределением нагрузок по осям. Немаловажно и то, что тормозная система, подвеска и другие узлы такого транспортного средства уже адаптированы под увеличившуюся массу автомобиля. Однако при всех своих явных преимуществах автомобили фабричного бронирования имеют и свои «минусы». К ним можно отнести ограниченный перечень дополнительных опций и высокую стоимость, к тому же бронированные аналоги появляются далеко не для всего модельного ряда, что не всегда устраивает потенциальных покупателей.

Совершенно иной принцип лежит в основе послезаводского бронирования, осуществляемого на базе уже готовых автомобилей специализированными компаниями. Оно предполагает разборку автомобиля и последующее бронирование отдельных частей. Результатом такого подхода является более высокая склонность автомобиля к опрокидыванию из-за смещения центра масс. Кроме того, далеко не все узлы автомобиля можно адаптировать к увеличению массы, что негативно сказывается на его ходовых качествах. Преимущества тюнингового бронирования довольно ощутимы — это широкий перечень дополнительных опций и оборудования, большой выбор моделей, возможность индивидуального подхода и более низкая по сравнению с автомобилями фабричного бронирования стоимость.


Важную роль играет используемая технология. Некоторые фирмы-бронировщики для снижения стоимости бронирования практикуют следующее: внутренняя отделка салона не затрагивается, а элементы брони, скрытые под обшивкой, собираются из сваренных между собой кусочков небольшого размера. Визуально автомобиль, прошедший такую обработку, практически не отличается от спецтранспорта, броня которого составлена из цельных листов. Но, несмотря на отсутствие видимых различий, разница есть, и она весьма существенна. Использование подобного подхода влечет за собой ослабление брони, к тому же большое количество швов существенно увеличивает ее массу. Капсульная технология бронирования, предусматривающая использование цельных листов специально закаленной брони, таких недостатков лишена. Чтобы придать автомобилю дополнительную жесткость и устойчивость, листы монтируются внахлест с антирикошетными и противовзрывными ребрами жесткости. Капсульное бронирование обеспечивает более высокую степень защиты и позволяет (при прочих равных условиях) увеличить грузоподъемность автомобиля.


Использование данной технологии — одно из ключевых отличий бронированных автомобилей производства Корпорации «Защита». Правильность выбора технологии и надежность такого подхода подтверждает многолетний опыт сотрудничества компании с силовыми министерствами и ведомствами РФ, Минобороны РФ, службами инкассации российских и зарубежных банков.
По своим характеристикам продукция Корпорации «Защита» соответствует общим техническим требованиям к броневой защите специальных автомобилей, регламентированным ГОСТ Р 50963-96. Этот нормативный документ четко фиксирует требования к используемым материалам, характеристикам броневой защиты, конструктивным требованиям и маркировки. Также ГОСТ Р 50963-96 содержит классификацию классов защиты по стойкости к воздействию средств поражения: для каждого из классов оговорены вид оружия, характеристика пули, наименование и индекс патрона, дистанция обстрела.


Так, например, броневая защита 1 класса должна обеспечивать защиту от производимого с расстояния 5 м обстрела из пистолета Макарова 9-мм патроном 57-Н-181С с пулей массой 5,9 г со стальным сердечником. Класс защиты 6, в свою очередь, означает стойкость к воздействию винтовки СВД 7,62-мм патронами 7-БЗ-3 с пулей Б-32, имеющей массу 10,4 г и специальный сердечник, производимому с расстояния 5-10 м.


Помимо требований к броневой защите, ГОСТ Р 50963-96 содержит указания по эксплуатации специальных автомобилей. В частности, перечислены дефекты, возникновение которых является основанием для запрета эксплуатации транспортного средства, условия, при которых допускается ремонт броневых деталей без снижения класса броневой защиты, а также оговорены требования к эксплуатации дверей и бойниц автомобиля.


Шлем противоударный Скачать в формате pdf




Сравнительная характеристика классов броневой защиты стран - основных производителей бронетехники
Название
оружия
Боеприпасы:
Калибр, размер, наименование,
Тип пули, наименование

Класс защиты
ГОСТ
Р 50963-96
Россия

CEN
1063
Европа

BS
5051
Англия

N.I.J.
0108-01
США

BRV
2009
Германия
STANAG
4569
НАТО

.
В2
G0
2
BR2
.
В4
G2
3a
BR4
2
.
.
.
.
.
.
.
3
B4+
G3
.
BR6
.
.
.
.
.
.
.
.
.
B6
.
3
BR7
1
5
.
4
.
R2
.
.
В5
.
.
BR7
1
5
.
.
.

/

/
R1
/
1
/
/
/
BR8
2
.
B7
R2
BR9
3
6
.
.
.
.
.
.
BR10
3

статистика